8 принципов, которые я сформулировала за год путешествий.

Жизнь, по сути, это одно большое путешествие.  Но иногда ты понимаешь, что  «вырос», перешел на другой уровень. Ты не сворачиваешь с дороги, ты  продолжаешь свой путь,  просто твое окружение меняется. Меняешься и ты: взрослеешь,  начинаешь осознанно относиться к  событиям в жизни.  Ты смотришь на себя со стороны и понимаешь, что все, что тревожило, мешало тебе раньше – это мелочи, по сравнению с тем, что ты видишь, переживаешь, чувствуешь каждый день.

Психологи  советуют записывать все,  что происходит с вами в отдельный блокнот, чтобы потом проанализировать ваши результаты, достигнутые за год. Вот и я решила подвести черту своему gap year и поделиться его итогами с вами, уважаемые читатели блога.

1. Живите моментом.

Это мой главный девиз. В определенный момент  жизни я поняла, что завтра может и не быть. Ведь умирают же люди в аварии, от нелепой случайности, болезни. Никто не застрахован от несчастного случая, никто не знает, что будет завтра.  Мне это пришло не сразу.

Гавайи.  Я бросила работу и уехала на Оаху. Ночь на пляже, цунами, гостеприимство местных жителей...

Гавайи. Я бросила работу и уехала на Оаху. Ночь на пляже, цунами, гостеприимство местных жителей, неожиданная встреча, которая перевернула мою жизнь

Я это осознала, когда жила в Лос-Анджелесе, снималась за копейки в ток-шоу, частных фильмах, денег не хватало даже на еду. Тогда я очень сильно заболела. Я никому не сказала, что со мной происходит. Но в тот момент мне надо было сделать важный выбор. Я остановилась на минуту и поняла, что я хочу. У меня была мечта: я очень хотела побывать на Гавайях.  Денег хватило на билет в одну сторону,  как-то пришлось даже спать на пляже, я пережила цунами, но это был очень отрезвляющий момент. Я словно зажила по-другому. И с тех пор моим девизом стало  Carpe Diem — «Живи моментом».

                  2.  Цените  то, что у вас есть.

Как часто мы не ценим то, что имеем. Не ценим родителей,  друзей, простые вещи, пока не потеряем их.  Я помню свое первое путешествие по Европе.  Как-то раз я сидела на вокзале в Дании,  была ночь, очень хотелось спать.  Ветер продувал насквозь, было так холодно, что, казалось, я перемерзла на несколько лет вперед, да еще какой-то  парень приставал. Я так устала, что моим единственным желанием было просто заснуть, принять горизонтальное положение, и не важно где.

Прежде чем приехать в Милан, мне пришлось 2 ночи провести в аэропорту. Уставшая, но счастливая

Прежде чем приехать в Милан, мне пришлось 2 ночи провести в аэропорту. Уставшая, но счастливая

Когда я приехала в Италию,  мне пришлось провести несколько ночей подряд  в аэропорту.  Из денег осталось 3 евро, а это на 2 дня. Я долго ходила в поисках чего-нибудь дешевого, пока не нашла итальянский вариант хлеба – фокачча. От него шел такой запах, что я не устояла и отдала последние деньги. Зато это было самым вкусным, что я когда-либо пробовала. Когда я вернулась домой, я еще больше стала ценить простые вещи. Если есть хлеб, место, где поспать, то что еще нужно?

 3. Не пытайтесь найти свою страну, место, где вам было бы комфортно и хорошо – одним словом, не пытайтесь найти свое королевство, стройте его сами, окружайте себя преданными и любящими людьми.

В Швеции я поняла: хватит строить воздушные замки

В Швеции я поняла: хватит строить воздушные замки

Многие  путешествуют, чтобы найти свое место в мире. Признаюсь, я сама вначале ездила по Европе с этой целью. Но вскоре осознала, что наше первое впечатление, стереотипное восприятие – это еще не все. Одно дело путешествовать, а другое жить, работать, учиться.  Если вы не можете найти себя в своей стране, так сможете ли вы сделать это в другой стране? Ведь переезжая, вы забираете свои мысли, взгляды, ценности — себя. Так стоит ли уезжать из своей страны, когда у вас уже есть стабильная работа, уважение, друзья, семья, туда, где, как вам кажется,  лучше живется?

Перед отъездом в США я училась в одном из лучших университетов страны, представляла университет на конференции по международным отношениям, а через пару месяцев заваривала кофе в булочной в Сан-Франциско и носила тяжелые котлы с супом. Я часто задумывалась: а оно мне надо? Да, конечно, это приносит больше дохода, чем все мои подработки во время учебы, но я не хочу жить вот так. Многих ребят жизнь в Америке затягивает. Они годами работают грузчиками, в сфере обслуживания. Если их это устраивает, то все отлично. Меня это не устроило.

4. Главное не где вы, а с кем.

Мои попутчики по походам в горах Хуашань. Уже планируем новое путешествие. Теперь в Тибет. Кто с нами?

Мои попутчики по походам в горах Хуашань. Уже планируем новое путешествие. Теперь в Тибет. Кто с нами?

Меня часто спрашивают, почему я путешествую одна, ведь так же скучно. Согласна, порой надо, чтобы был близкий друг или друзья, на которых можно положиться, просто всучить карту и сказать:  я тебе доверяю, веди, куда хочешь. Или поделиться эмоциями, впечатлениями. Надо, порой. Но далеко не все мои друзья могут сорваться как я, купить билеты и уехать на месяц-два, ночевать на вокзалах, аэропортах, у чужих людей, экономить на еде, проезде. Ведь мне же не интересно, когда мой друг сидит в ресторане, а у меня денег нет даже на кофе. К тому же я очень придирчиво отношусь к своим попутчикам. Омар Хайям как-то сказал: «Ты лучше голодай, чем что попало есть, и лучше будь один, чем вместе с кем попало».  Я с ним согласна.

В Китае моя подруга пригласила меня  на пикник. Ребята плохо говорили на английском, но постарались сделать все возможное, чтобы показать свою гостеприимность

В Китае моя подруга пригласила меня на пикник. Ребята плохо говорили на английском, но постарались сделать все возможное, чтобы показать свою гостеприимство и дружелюбие. С некоторыми из них мы до сих пор переписываемся.

И в личной жизни это тоже работает. Не важно где ты: в шикарном доме на берегу Карибского моря или в маленькой комнатушке. Важно, что с  тобой любимый  человек.

5.Учитесь и  учите

В Никарагуа повсюду можно встретить отголоски революции. А мне удалось пообщаться с реальными участниками того времени

В Никарагуа повсюду можно встретить отголоски революции. А мне удалось пообщаться с реальными участниками того времени.

Путешествия всегда обогащают новыми знаниями. Так как я интересуюсь проблемами,  связанными с миграцией, правами человека, политикой, то мои поездки в частности по Азии и Центральной Америке были очень продуктивными. Когда мне еще удастся пообщаться с настоящими  революционерами, как это было в Никарагуа, попасть к индейцам в джунгли, разговорить участника движения «Запатиста» и шепотом  обсудить проблемы китайской политики в автобусе в Пекине?

В Сальвадоре я со своим другом из Колумбии поехали в национальный парк, чтобы покорить один из вулканов. Как только мы стали подниматься на вулкан, пошел самый настоящий ливинь. Пришлось возвращаться. В лесу мы нашли маленькую избушку, в которой переждали дождь.  Потом мы отогревались ароматным кофе и  разговаривали о жизни. Так мы открыли сезон дождей в Центральной Америке

В Сальвадоре я с другом из Колумбии поехали в национальный парк, чтобы покорить один из вулканов. Как только мы стали подниматься на вулкан, начался  ливень. Пришлось возвращаться. В лесу мы нашли маленькую избушку, в которой переждали дождь. Потом мы отогревались ароматным кофе и разговаривали о жизни. Так мы открыли сезон дождей в Центральной Америке

А каких только историй со мной не произошло во время  путешествий! Мне пришлось отстаивать  свои права с иммиграционными службами практически всех стран в Центральной Америки, бороться с бюрократией в Мексике,  я  тонула,  ходила над пропастью,  однажды заблудилась в джунглях, моего друга ночью депортировали из страны, а мне пришлось отбиваться от приставаний пограничников… Но это все опыт, и я пытаюсь воспринять его как урок и взять все самое ценное.  А если не получается, то я просто «забиваю» на проблемы и иду вперед с улыбкой, считая: « И это пройдет».

6. Занимайтесь благотворительностью.

Мой друг в Гватемале помог мне найти волонтерский проект, а в свободное время мы навещали бедные семьи и помогали им. Это не была материальная помощь, мы делали то, что было нужно в тот момент: помочь поставить парник, позаниматься с детишками, приготовить что-нибудь семье. На фотографии мой друг из Новой Зеландии с Марией и ее детьми

Мой друг в Гватемале помог мне найти волонтерский проект, а в свободное время мы навещали бедные семьи и помогали им. Это не была материальная помощь, мы делали то, что им было нужно в тот момент: помочь поставить парник, позаниматься с детишками, приготовить что-нибудь семье. На фотографии мой друг из Новой Зеландии с Марией и ее детьми

Мы часто забываем о чужих людях, их проблемах, но мы всегда обижаемся, когда никто не обращает внимания на наши проблемы. Помогая другим людям, вы помогайте себе. Я никогда не забуду, как работала волонтером в Гватемале. Маленький госпиталь, размещенный в старинном костеле. Там проживали чуть меньше полсотни малышей, подростков и совсем взрослых людей, которые страдали от различного  рода психических  и физических заболеваний. Как только я пришла, меня сразу усадили в кресло-качалку и доверили совсем маленького малыша, у которого был церебральный паралич. Он вяло на все реагировал, но с большой силой держал меня за руку. Я смотрела на него и других детишек, прикованных к инвалидным креслам, и не могла сдержать слез.

В Китай я приехала волонтером.  Я работа бесплатно, но дело не в деньгам, а в том опыте, который я получила

В Китай я приехала волонтером. Я работала бесплатно, но дело не в деньгам, а в том опыте, который я получила

Они, маленькие, невинные создания с самого детства были обречены на страшные диагнозы, от них отказались родители, они не знают, что такое бегать, прыгать, резвиться на свежем воздухе. Я пыталась дать им все свое тепло, заботу, любовь, а они вернули меня к  жизни, настоящей, реальной. Каждый раз, когда я уходила из госпиталя, на пару часов я выпадала из жизни.  Я переживала, сочувствовала,  размышляла… Они дали мне намного больше, чем я дала им. Когда я уезжала, я подошла к кроватке  первого малыша.  Он не спал. Я взяла его за ручку, он повернулся и улыбнулся мне. Счастливее я никогда не была.

7. Будьте непредсказуемыми, не бойтесь нового.

В Белизе меня научили готовить тако

В Белизе меня научили готовить тако

Самая лучшая часть путешествий – это спонтанность. Нельзя спланировать все, особенно приключения – они появляются тогда, когда мы этого не ждем. К тому же всегда стоит попробовать что-то новое: освоить новый вид спорта, научиться готовить блюда местной кухни,  пересилить свои страхи  и сделать то, на что вы раньше не могли отважиться.

Никарагуа - это единственная страна, в которой можно спуститься с активного вулкана на борде. Наша дружная оранжевая команда сделала это!

Никарагуа — это единственная страна, в которой можно спуститься с активного вулкана на борде. Наша дружная оранжевая команда сделала это!

У меня часто были ситуации, когда в последний момент я должна была выбрать, куда ехать, где жить, что делать.  Как сказал герой в одном фильме: « Искусство путешествовать – это умение вовремя менять планы». И я никогда не прогадала.  Всегда меня ожидали приключения, встречи с интересными людьми и незабываемые истории,  которыми я делюсь с вами.

 8.Никогда не останавливайтесь. 

Это касается не столько путешествий, сколько жизни в целом.

Во время своих путешествий я всегда жила у местных жителей. Это были небогатые семьи, которые делились  кровом, едой, рассказами о своей жизни. Я видела, что такое, когда в семье нет денег на еду, люди должны спать на полу, ютиться по несколько человек на маленькой кровати.  Но они были добры со мной и делились последним, что у них было. Проблемы не сломали их,  они по-прежнему жили и радовались тому, что у них есть. Сложно в это поверить, но можно жить без всех этих навороченных марок, телефонов, компьютеров и быть счастливым, потому что у тебя есть что-то, что намного ценнее всего это – крепкая и дружная семья,  заботливые друзья, гармония с самим собой.

Год путешествий

Год путешествий

Мой gap year подошел к концу. За год я попыталась совместить учебу в университете, волонтерские проекты, подработки, ведение блога, путешествия.  За это время  я посетила более 26 стран, и сейчас поняла, что пора  переходить на новый уровень. Это не обозначает, что я  остановлюсь, нет. Просто я не буду так часто путешествовать, больше времени уделю учебе, семье, друзьям, своим интересам. Я много чего вынесла из своих поездок, приобрела огромный опыт,  который сейчас надо применить на практике.

Надеюсь, и вы, мои дорогие друзья, соблазнитесь моими приключениями, соберете рюкзак и отправитесь в путешествие свой мечты. Никогда не останавливайтесь, следуйте своей мечте и все у вас будет хорошо.

С наилучшими пожеланиями,

Анастасия

10 thoughts on “8 принципов, которые я сформулировала за год путешествий.

  1. Очень душевный и философский пост. Мне очень интересно из какого фильма эта цитата: « Искусство путешествовать – это умение вовремя менять планы». Она отлично сформулировала мои мысли по этому поводу.

      • Здравствуйте,Анастасия! Я прочла много ваших статей и в восторге просто!!У меня есть несколько вопросов на счет выезда в США. Если у Вас есть время,Вы бы не могла мне помочь разобраться? И где удобней Вам общаться?

  2. Мне очень хочется порой притормозить и потратить год на путешествия. Хочется найти смысл моей жизни.Не знаю, чего мне не хватает для этого, наверное, смелости и знания языка.Очень хочется вдохновиться твоим блогом и сорваться.

    • Путешествие — это своеобразное образование, о котором, к сожалению, мало кто задумывается. И особенно важно получить его, когда мы только вступаем во взрослую жизнь. На примере не только родителей и друзей мы видим, что такое настоящая жизнь, отношения, мы учимся ценить, что имеем. А это очень важно. Поэтому, Марина, вдохновляйтесь, подучивайте английский и вперед, к приключениям! Вы уже смелая, раз задумались о смысле жизни и поисках себя. Желаю Вам удачи

  3. Настя! Если бы не болезнь, то пришло бы прозрение? Столько философии…не кажется ли , что переосмысление жизни — это новый духовный виток? В любом случае приятно осознавать движение души юных людей. Мир все же не настолько циничен и материален. А молодежь готова к размышлению, и осознанию себя в нем!

    • Наверное, главное — это не столько понять,сколько принять все, чему учишься и осознаешь. Далеко не всегда получается жить так, как чувствуешь. Но это большое мастерство, которому надо учиться.
      Не думаю, что мой шаг, когда мне было тяжело, можно назвать прозрением.Скорее осознанием того, что было важно сделать в тот момент. Порой нам надо «толчок», который поможет осознать свою сущность. Камю очень хорошо описал такое пограничное чувство в своей книге «Чума».
      Полностью с Вами согласна, что переосмысливая жизнь, свои поступки, мы совершаем новый виток жизни, переходим на качественно новый уровень.
      Спасибо, Елена, что читаете блог. Удачи Вам

Обсуждение закрыто.